+7 (499) 322-97-69
7-дневная рабочая неделя Работаем с 800 до 2359
wordfactory.ru

Копирайтер против редактора: кто кого?

По-хорошему, всё, что написал копирайтер, впоследствии должен проверить редактор. Специалист, обладающий необходимыми филологическими знаниями и способный рассмотреть грамматические и смысловые ошибки,  красиво «причесать» текст.

Однако иногда правки редактора могут испортить текст.

Редактор – в первую очередь обычный человек, который имеет собственное мнение и собственное видение той или иной темы. Поэтому, прочитав текст копирайтера, у него может возникнуть соблазн переписать его, сделать лучше.

Копирайтер против редактора: кто кого?
Рассказать друзьям о этой статье:


Подписаться на рассылку:

Ради справедливости нужно сказать, что такой «грешок» – подправить статью – нередко имеется не только у редактора, но и у самого Заказчика.  Последний, перечитав текст, также может на своё усмотрение внести изменения в обороты, формат, описания. Такое желание  абсолютно естественно: не зря всем нам нравятся разные книги и фильмы, разные стили. Но всегда ли нужно это делать – исправлять?

Чем могут быть «опасны» вмешательства в текст редактора или Заказчика?

1)    В итоге текст может получиться скучным, слишком «правильным». Например,  копирайтер считает необходимым намеренно ввести в текст для «смачности» какое-нибудь разговорное или комичное выражение, оборот, сравнение, сокращение.

Вот, скажем, нередко в современных текстах встречается забавное описание чисел – «сто питсот тысяч раз». Это неправильно, но … прикольно и иногда вполне уместно. Но вместо этого можно сказать «очень много раз», «сто пятьсот тысяч раз», однако такого эффекта после чтения уже нет, не правда ли?

2)   В тексте могут пропасть ключевики. Не секрет, что последние бывают «невписуемыми», и текст из-за них выглядит не очень красивым. Но от этого никуда не денешься, и приходится мириться с такой неприятностью. Редактор же со своим безупречным знанием языка стремится исправить эту, как он считает, ошибку. В итоге из текста выпадает важный элемент.

3)   После проверки может оказаться, что изменился и внешний вид текста: пропали или, наоборот, появились новые абзацы, списки, подзаголовки. Но оправданно ли это? Ведь копирайтер, по идее, лучше знает, как должны быть представлены его мысли.

Вопрос редактирования текста очень важен.  Ведь грамотный текст – это плюс для сайта, плюс для репутации бренда. В свою очередь, корявый текст с ошибками,  с явными «ляпами» создаёт впечатление, что его писал недостаточно образованный человек,  поэтому такая статья вызывает меньше доверия и даже производит отталкивающее впечатление.

Какой же вывод можно сделать?

Нужно ли редактировать тексты?

Обязательно! Ведь «записавшийся» автор может наделать/пропустить немало ошибок:

  • Из-за усталости. Не секрет, что иногда копирайтеру приходится срочно писать большой объём текстов, причём на не совсем знакомую ему тему. И для получения уникального материала автору приходится предварительно перечитать и обработать массу информации, причём в сжатые сроки. Не удивительно, что в итоге в его работе появляются «технические» или машинальные ошибки.
  • Из-за «скорости» мысли. Бывает и такое, что текст пишется на одном дыхании, и слова просто «проглатываются», причём сам копирайтер этого не замечает.
  • Из-за того, что в процессе написания текст перечитывается несколько раз, некоторые описки  и явные ляпы также могут остаться незамеченными.  Это так называемый эффект «замыленного» взгляда.

По-хорошему, каждый текст должен перечитываться самим копирайтером, скажем, на следующий день, а то и через несколько дней. Но на практике это делается  только очень высокооплачиваемыми специалистами, которые могут себе позволить писать всего несколько текстов в месяц.

  • Из-за недостаточной грамотности копирайтера. Да, даже у маститого специалиста могут быть «пробелы» в грамматике.  И профессиональный редактор в этом случае – это его спасение.

Однако для получения действительно хорошего текста между копирайтером и редактором должно быть взаимопонимание.  Копирайтер должен доверять редактору, а редактор – копирайтеру.

Копирайтер должен прислушиваться к замечаниям редактора, ведь совершенству нет предела. А редактор не должен забывать,  что перед ним – авторский текст, в котором копирайтер волен определять оптимальные, с его точки зрения, обороты, выражения, прилагательные, размеры предложений и абзацев, а также общий стиль.

  • Нельзя просто переписать текст, опираясь на своё видение правильности. Ведь так можно переписать повести Чехова и Толстого, почему нет? Может, мне не нравятся описания природы, и я их вообще выкину? А может, я считаю, что в некоторых предложениях нужно поменять местами слова?

Возможно, если у редактора часто возникают такие мысли, ему нужно поменять работу? Например, самому стать копирайтеромJ. Как знать, может в его лице пропадает великолепный автор!

Если редактор считает, что работа копирайтера  не выдерживает критики, то этот вопрос должен быть решён совместно, мирным путём в конструктивной беседе, без обоюдных обвинений.

Главное, чтобы каждый качественно выполнял СВОЮ работу.

P.S. Кстати, Джо Витале, признанный гуру копирайтинга, в своём бестселлере «Как писать гипнотические рекламные тексты»,  говорит о том, что требование совершенства при написании текстов – это знак непонимания сути искусства.  Он утверждает, что написанное никогда не может быть совершенным.  И это действительно так: любой текст при желании можно переписывать бесконечно, но нужно ли это?

Рассказать друзьям о этой статье:


Подписаться на рассылку:
Читайте также
Зверские ошибки в продающих и информационных текстах
Зверские ошибки в продающих и информационных текстах
Всё смешалось в доме Облонских… Бог с ними, с Облонскими, а вот за копирайтеров неудобно. Налицо смешение двух устойчивых выражений – львиная доля и большая часть. При этом если «большая
Продающий лонгрид: главный формат коммерческого текста
Продающий лонгрид: главный формат коммерческого текста
Что такое лонгрид (ЛР)? Формально это «длинное чтение»: любая «простынь» по любой теме любого формата, оформленная как угодно. В журналистике понятие ЛР устойчиво закрепилось за контентом,